Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки разработана на основании требований Приказа Минтранса России от 31.07.2020 N 282.
Целью реализации программы является программы: формирование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления контроля состояния транспорта.
Продолжительность обучения по программе – 256 часов.
Периодичность обучения по программе – однократно.
По результатам освоения программы лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, оформляется диплом о профессиональной переподготовке.
Программа предназначена для следующих категорий лиц: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Глоссарий 1. Сокращения ОТ – охрана труда. ПБ – пожарная безопасность. НПА – нормативные правовые акты. АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. АРЗ – авторемонтный завод. АТС – автотранспортное средство. ТС – транспортное средство. АТП – автотранспортное предприятие. АГТС – автомобильная газовая топливная система. ДВК – датчик довзрывных концентраций газовоздушных смесей. ДВС – двигатель внутреннего сгорания. ГА – газовая аппаратура. ГБА – газобаллонный автомобиль. ГБО – газобаллонное оборудование. КПГ – компримированный (сжатый) природный газ. КПП – контрольно-пропускной пункт. КТС – колесное транспортное средство. КР – капитальный ремонт. НКПВ – нижний концентрационный предел воспламенения. ОГ – отработавшие газы. ОЖ – охлаждающая жидкость. ПАГЗ – передвижной автогазозаправщик. ПУ – устройство для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) транспортное(го) средство(а). РВД – редуктор высокого давления. РНД – редуктор низкого давления. СО – оксид углерода. СН – углеводороды. СНГ – сжиженный нефтяной газ. СПГ – сжиженный природный газ. СТОГА – станция технического обслуживания газобаллонных автомобилей. ТНВД – топливный насос высокого давления. ТО – техническое обслуживание. ТР – текущий ремонт. ТА – топливная аппаратура. ТЭА – техническая эксплуатация автомобилей. 2. Термины и определения Аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) – это участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. Автовокзал, автостанция – это объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям. Автомагистраль – это дорога, имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – это дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Автопоезд – это механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). Агрегатный (обезличенный) метод ремонта – это метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными агрегатами, снятыми ранее с других автомобилей. Алгоритм технического диагностирования (контроля технического состояния) – это совокупность предписаний, определяющих последовательность действий при проведении диагностирования (контроля). Безопасное техническое состояние (эксплуатационная безопасность) АТС – это состояние, при котором АТС соответствует всем требованиям нормативных документов в отношении наличия неисправностей, снижающих заданный изготовителем уровень свойств его безопасности. Багаж – это вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке. Безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Билет – это перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира. Вид регулярных перевозок – это регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Владелец транспортного средства – это лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании. Водитель транспортного средства – это лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. Выбросы — это выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды СmНn, оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы). Вынужденная остановка – это прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Гибридный автомобиль – это транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства. Груз – это материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке. Грузоотправитель – это физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. Грузополучатель – это физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза. Грузы повышенной опасности – это опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды. Диагностическая карта – это документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами. Диагностическая модель – это формализованное описание объекта, необходимое для решения задач диагностирования. Диагностический норматив (норматив) – это значение параметра (показатель) технического состояния, разграничивающее значения параметра для работоспособного и неработоспособного технического состояния. Диагностический (контролируемый) параметр – это параметр объекта, используемый при его диагностировании (контроле). Дилер – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств. Диагностическая линия – это совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений. Дневные ходовые огни – это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Заявитель – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение или переоформление аттестата аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации. Изготовитель АТС – это юридическое или физическое лицо, выполняющее завершающие операции по производству АТС или его компонента и несущее ответственность за его соответствие требованиям безопасности. Изменение конструкции АТС – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности, осуществляемое до регистрации АТС (тюнинг) или в эксплуатации. Индивидуальный (необезличенный) метод ремонта – это метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. Исправное состояние АТС (составной части АТС) – это состояние, соответствующее всем требованиям, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС (составной части АТС) нормативными правовыми актами Российской Федерации и конструкторской документацией изготовителя. Класс транспортных средств – это группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств – это длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств – это длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств – это длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств – это длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств – это длина более чем 16 метров). Конструкторская документация – это разрабатываемые изготовителем технические условия, технические описания, технические проекты АТС, не предназначенные для передачи пользователям АТС. Контроль технического состояния – это определение вида (работоспособность, исправность и др.) технического состояния объекта. Маршрут – это путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения. Маршрут регулярных перевозок – это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок – это маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации. Межрегиональный маршрут регулярных перевозок – это маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации. Механическое транспортное средство – это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Мотоцикл – это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Муниципальный маршрут регулярных перевозок – это маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации – это города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района. Наработка – это продолжительность или объем работы объекта. Наработка на отказ – это это наработка, накопленная от первого использования изделия или от его восстановления до отказа. Неисправное состояние (неисправность) – это состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации. Неисправности подразделяются на повреждения и отказы. Нормальная эксплуатация – это эксплуатация АТС в соответствии предписаниями нормативных документов по правилам технической эксплуатации, правил дорожного движения и эксплуатационной документации изготовителя. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Обеспечение транспортной безопасности – это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Область аккредитации – это деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр в пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий. Объекты транспортной инфраструктуры – это сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств. Обязательные требования безопасности транспортных средств – это требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра. Оператор технического осмотра – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра. Орган государственного транспортного контроля – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, или его территориальные органы. Органолептическая проверка – это проверка, выполняемая с помощью органов чувств человека без использования средств измерений. Остановочный пункт – это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Остаточный ресурс – это суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние. Отказ – это нарушение работоспособного состояния объекта. Парковка (парковочное место) – это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. Паспорт маршрута регулярных перевозок – это документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту. Пассажир – это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. Перевозчик – это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу. Передвижная диагностическая линия – это диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра. Периодичность технического обслуживания (ремонта) – это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Повреждение – это нарушение исправного состояния объекта при сохранении его работоспособности. Подтверждение соответствия требованиям аккредитации – это осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков, соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с установленной периодичностью. Предельное состояние – это состояние объекта, характеризующееся недопустимостью или нецелесообразностью дальнейшей эксплуатации объекта, либо невозможностью или нецелесообразностью восстановления его работоспособности. Предпродажная подготовка (процесс подготовки АТС к передаче в эксплуатацию) – это совокупность технических воздействий, обеспечивающих соответствие АТС требованиям безопасности. Прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Проверка технического состояния АТС – это технологическая процедура оценки соответствия АТС требованиям нормативных документов, выполняемая методами, установленными нормативными документами, с обязательным использованием средств измерения и технического диагностирования и обязательным документированием. Производственно-техническая база оператора технического осмотра (производственно-техническая база) – это совокупность принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической лини. Пропускная способность – это максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов Пункт технического осмотра – это находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра. Путевой лист – это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Работоспособное состояние – это состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность АТС выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативных документов. Разрешенная максимальная масса – это масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Рампа – это наклонная платформа между поверхностью перемещения кресла-коляски и полом транспортного средства, предназначенная для въезда (выезда) инвалида в кресле-коляске в (из) транспортное(го) средство(а). Расписание – это график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта. Рейс – это путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт. Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановлению ресурсов изделий или их отдельных частей. Ресурс – это суммарная наработка АТС от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок – это документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок – это межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации – это города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации либо межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах Краснодарского края и Республики Адыгея. Соблюдение транспортной безопасности – это выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации. Специализированное транспортное средство – это транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов. Средняя наработка на отказ – это отношение суммарной наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки. Средство технического диагностирования (контроля технического состояния) – это аппаратура и программы, с помощью которых осуществляется диагностирование (контроль). Средства фотофиксации – это технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования. Срок действия диагностической карты – это период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра. Тахограф – это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности. Техническая диагностика (диагностика) – это область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объекта. Техническая служба – это совокупность производственных подразделений предприятия автомобильного транспорта, обеспечивающая выполнение ТО и ремонта АТС. Техническая эксплуатация АТС – это часть эксплуатации, включающая в общем случае транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. Технический осмотр транспортных средств (технический осмотр) – это проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. Технологический процесс – это последовательность определенных по времени и в пространстве воздействий на объект (АТС или его компонент), устанавливающая место, содержание, трудоемкость, требуемый результат, квалификацию исполнителей, используемое оборудование, и условия этих воздействий. Технический регламент – это документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Техническое диагностирование – это часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска). Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, хранении и транспортировании. Техническое состояние АТС – это характеристика соответствия показателей параметров и признаков изменения эксплуатационных свойств, функционирования и целостности компонентов конструкции АТС установленным в нормативной и эксплуатационной документации изготовителя под влиянием износа, старения и многократного выполнения ТО и ремонта. Технологический процесс – это последовательность определенных по времени и в пространстве воздействий на объект (АТС или его компонент), устанавливающая место, содержание, трудоемкость, требуемый результат, квалификацию исполнителей, используемое оборудование, и условия этих воздействий. Транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Транспортная накладная – это перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Требования аккредитации – это совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства. Характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок – это наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики. Цикл технического обслуживания – это наименьший повторяющийся интервал времени или наработки изделия, в течение которого выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативной и технической документации все работы установленных видов периодического технического обслуживания. Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры. Школьный автобус – это специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. Эксплуатация – это стадия жизненного цикла колесного транспортного средства, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатационная документация – это разрабатываемые изготовителем АТС инструкции и руководства по его эксплуатации, ремонту и ТО. Электромобиль – это транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешне